За нарушение действующего законодательства РФ в области обращения с отходами предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая ответственность (ст. 28, ФЗ «Об отходах производства и потребления»), за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность (ст.75
ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии
ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды,
запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на
почву.
В соответствии с ч.4 ст.14, ФЗ «Об отходах производства и потребления» требования при обращении с группой однородных отходов «Отходы шин, покрышек, камер» регламентированы в Приказе Минприроды РФ № 399 от 11.06.2021 г.
п.24 ПП СО № 969-ПП от 26.12.2018 г.
«Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области» установлено, что отдельные виды и группы отходов, группы однородных отходов, складируемые раздельно в местах (площадках) накопления ТКО, направляются на объекты обработки, обезвреживания, утилизации отходов.
Ст. 8.2. КоАП РФ установлена административная ответственность за «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». В зависимости от размера причиненного ущерба, объекта посягательства, объективной стороны и степени общественной опасности деяния могут быть квалифицированы не как административный проступок, а как преступление по соответствующей статье Уголовного кодекса РФ.